Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/BurlakovSV_2021/BurlakovSV_6.pdf
Описание
Бурлаков С. В. Развитие компонентов конфликтоустойчивости личности учителя в условиях средней общеобразовательной школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=459684.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Актуальность темы исследования обусловлена проблемой разрешения конфликтных ситуаций и повышения конфликтоустойчивости учителя в конфликтогенном образовательном пространстве. Педагогическая деятельность — процесс решения бесконечного количества конфликтных ситуаций. Стрессы, эффект психологического выгорания, повышенная эмоциональная нагрузка учителя, приводят к появлению противоречий и педагогических конфликтов. Учитель не может избежать их. Постоянные изменения, происходящие в системе общего образования, новые конфликтогены оказывают непосредственное воздействие на педагогическую деятельность учителя. Умение управлять и конструктивно разрешать педагогические конфликты оказывается востребованным в педагогическом пространстве общеобразовательной организации. Анализ конфликтологической проблематики в образовании показывает, что проблемы педагогических конфликтных ситуаций принадлежат к пограничной области педагогики и психологии и недостаточно разработана научная система подходов, нацеленных на развитие у субъектов образовательного пространства конфликтологической культуры. Методами исследования составили сбор и анализ психолого-педагогической информации, теоретическое обобщение; метод анкетирования; анализ статистических данных и результатов исследований.
Актуальность темы исследования обусловлена проблемой разрешения конфликтных ситуаций и повышения конфликтоустойчивости учителя в конфликтогенном образовательном пространстве. Педагогическая деятельность — процесс решения бесконечного количества конфликтных ситуаций. Стрессы, эффект психологического выгорания, повышенная эмоциональная нагрузка учителя, приводят к появлению противоречий и педагогических конфликтов. Учитель не может избежать их. Постоянные изменения, происходящие в системе общего образования, новые конфликтогены оказывают непосредственное воздействие на педагогическую деятельность учителя. Умение управлять и конструктивно разрешать педагогические конфликты оказывается востребованным в педагогическом пространстве общеобразовательной организации. Анализ конфликтологической проблематики в образовании показывает, что проблемы педагогических конфликтных ситуаций принадлежат к пограничной области педагогики и психологии и недостаточно разработана научная система подходов, нацеленных на развитие у субъектов образовательного пространства конфликтологической культуры. Методами исследования составили сбор и анализ психолого-педагогической информации, теоретическое обобщение; метод анкетирования; анализ статистических данных и результатов исследований.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 459684