Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/DanilovaSA_2021/DanilovaSA_15.pdf
Описание
Данилова С. А. Канистерапевтическая работа с детьми в системе паллиативной помощи: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими и соматическими заболеваниями (СЗ)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407918.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность данной работы обусловлена тяжелым психологическим состоянием детей, находящихся на паллиативной поддержке, и их семей, растущим в обществе запросом на обеспечение достойной жизни детям, находящимся на паллиативной поддержке, а также увеличением интереса к методике анималтерапии в целом и канистерапии в частности. В работе представлены исследования психических особенностей детей, больных тяжелыми, угрожающими жизни заболеваниями, и их семей; анализ исследований в области применения канистерпии для помощи детям и взрослым, больных хроническими, угрожающими жизни заболеваниям. Также было показано, что задачам детской паллиативной помощи релевантна теория четырех фундаментальных мотиваций экзистенциально-аналитической школы. Нами был разработан канистерапевтический подход при работе с детьми, находящимися на паллиативной поддержке, основанный на принципах паллиативной помощи и четырех фундаментальных мотивациях А. Лэнгле. Этот подход прошел апробацию в индивидуальных, групповых, разовых и долгосрочных занятий канистерпией с детьми — подопечными хосписа. Полученные результаты позволяют утверждать, что разработанный канистерапевтический подход способствует улучшению психоэмоционального состояния детей и появлению у детей и их семей позитивного ощущения от жизни, а часы, проведенные с собакой-терапевтом, воспринимаются как ресурсные и ценные.
Актуальность данной работы обусловлена тяжелым психологическим состоянием детей, находящихся на паллиативной поддержке, и их семей, растущим в обществе запросом на обеспечение достойной жизни детям, находящимся на паллиативной поддержке, а также увеличением интереса к методике анималтерапии в целом и канистерапии в частности. В работе представлены исследования психических особенностей детей, больных тяжелыми, угрожающими жизни заболеваниями, и их семей; анализ исследований в области применения канистерпии для помощи детям и взрослым, больных хроническими, угрожающими жизни заболеваниям. Также было показано, что задачам детской паллиативной помощи релевантна теория четырех фундаментальных мотиваций экзистенциально-аналитической школы. Нами был разработан канистерапевтический подход при работе с детьми, находящимися на паллиативной поддержке, основанный на принципах паллиативной помощи и четырех фундаментальных мотивациях А. Лэнгле. Этот подход прошел апробацию в индивидуальных, групповых, разовых и долгосрочных занятий канистерпией с детьми — подопечными хосписа. Полученные результаты позволяют утверждать, что разработанный канистерапевтический подход способствует улучшению психоэмоционального состояния детей и появлению у детей и их семей позитивного ощущения от жизни, а часы, проведенные с собакой-терапевтом, воспринимаются как ресурсные и ценные.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407918