Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/FedyukovaYuV_2021/FedyukovaYuV_5.pdf
Описание
Федюкова Ю. В. Проектная деятельность как средство оптимизации взаимодействия детей среднего дошкольного возраста (на примере использования детской субкультуры): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403718.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа посвящена изучению эффективности использования проектной деятельности, направленной на ознакомление дошкольников с элементами детской субкультуры, для оптимизации взаимодействия детей среднего дошкольного возраста. Исследования использования дошкольниками детской субкультуры для регуляции их взаимодействия со сверстниками показывают, что дети редко самостоятельно применяют ее элементы в полном объеме. Это предполагает необходимость изучения вопроса о возможностях целенаправленного руководства со стороны взрослого процессом овладения детьми субкультуры, как специфических средств регуляции, в т.ч. и поведения ребенка. В исследовании использовались методы теоретического анализа, педагогический эксперимент, проектная деятельность, количественная и качественная обработка полученных результатов. Полученные в ходе исследования результаты показывают специфику возникновения у детей среднего дошкольного возраста конфликтов в различных режимных моментах, использования детьми элементов субкультуры при их возникновении. Они отражают изменения протекания конфликтов после педагогического эксперимента, направленного на ознакомление детей с субкультурой и позволяют сделать вывод об эффективности такой работы.
Работа посвящена изучению эффективности использования проектной деятельности, направленной на ознакомление дошкольников с элементами детской субкультуры, для оптимизации взаимодействия детей среднего дошкольного возраста. Исследования использования дошкольниками детской субкультуры для регуляции их взаимодействия со сверстниками показывают, что дети редко самостоятельно применяют ее элементы в полном объеме. Это предполагает необходимость изучения вопроса о возможностях целенаправленного руководства со стороны взрослого процессом овладения детьми субкультуры, как специфических средств регуляции, в т.ч. и поведения ребенка. В исследовании использовались методы теоретического анализа, педагогический эксперимент, проектная деятельность, количественная и качественная обработка полученных результатов. Полученные в ходе исследования результаты показывают специфику возникновения у детей среднего дошкольного возраста конфликтов в различных режимных моментах, использования детьми элементов субкультуры при их возникновении. Они отражают изменения протекания конфликтов после педагогического эксперимента, направленного на ознакомление детей с субкультурой и позволяют сделать вывод об эффективности такой работы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403718