Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/FomichevaSA_2021/FomichevaSA_8.pdf
Описание
Фомичева С. А. Особенности флюидного интеллекта и рабочей памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407953.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Теоретический анализ показал, что флюидный интеллект обеспечивает взаимосвязь со многими психическими функциями, в частности с креативностью, исполнительными функциями и рабочей памятью. Исследование проводилось с помощью следующих психометрических методов: оценка уровня рабочей памяти с помощью пробы SWM; тест планирования (Stockings of Cambridge); методика «Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равена. В ходе исследования были найдены различия между флюидным интеллектом, рабочей памятью и пространственным планированием. Также, было выявлено, что пространственная рабочая память и пространственное планирование коррелирует с флюидным интеллектом в обеих группах. Что говорит о том, что чем ниже уровень пространственной рабочей памяти и планирования, тем ниже и уровень флюидного интеллекта. Результаты данного исследования в дальнейшем могут быть использованы психологами и другими специалистами в профессиональной деятельности, а также служить основой для более глубокого изучения проблемы. Ключевые слова: рабочая память, пространственное планирование, флюидный интеллект, дошкольный возраст, дети с задержкой психического развития.
Теоретический анализ показал, что флюидный интеллект обеспечивает взаимосвязь со многими психическими функциями, в частности с креативностью, исполнительными функциями и рабочей памятью. Исследование проводилось с помощью следующих психометрических методов: оценка уровня рабочей памяти с помощью пробы SWM; тест планирования (Stockings of Cambridge); методика «Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равена. В ходе исследования были найдены различия между флюидным интеллектом, рабочей памятью и пространственным планированием. Также, было выявлено, что пространственная рабочая память и пространственное планирование коррелирует с флюидным интеллектом в обеих группах. Что говорит о том, что чем ниже уровень пространственной рабочей памяти и планирования, тем ниже и уровень флюидного интеллекта. Результаты данного исследования в дальнейшем могут быть использованы психологами и другими специалистами в профессиональной деятельности, а также служить основой для более глубокого изучения проблемы. Ключевые слова: рабочая память, пространственное планирование, флюидный интеллект, дошкольный возраст, дети с задержкой психического развития.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407953