Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/GorodyankinaYeS_2021/GorodyankinaYeS_8.pdf
Описание
Городянкина Е. С. Стратегии совладающего поведения и самооценка подростков с разным уровнем школьной тревожности: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407870.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В данной работе проанализированы понятия «тревожность», «самооценка», «совладающее (копинг) поведение», выявлена специфика их проявления в подростковом возрасте. Было проведено эмпирическое исследование N=126, с применением методик: Шкала личностной тревожности для учащихся А.М. Прихожан, Тест «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёва, Опросник «Совладания со стрессом» — (COPE Inventory). (C.S. Carver, M.F. Scheier, J.K. Weintraub). (адаптация: Т.О. Гордеева). Подтверждены общая и частная гипотезы исследования. Сделаны выводы: уровень самооценки подростков зависит от всех видов тревожности, и имеет с ними сильную обратную (отрицательную) взаимосвязь. Получены различия между группами в выборе стратегий совладания. Разработаны практические рекомендации педагогам и психологам по развитию адаптивных стратегий совладающего поведений у подростков с высоким уровнем тревожности. Ключевые слова: школьная тревожность, стратегии совладающего поведения, самооценка, подростки.
В данной работе проанализированы понятия «тревожность», «самооценка», «совладающее (копинг) поведение», выявлена специфика их проявления в подростковом возрасте. Было проведено эмпирическое исследование N=126, с применением методик: Шкала личностной тревожности для учащихся А.М. Прихожан, Тест «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёва, Опросник «Совладания со стрессом» — (COPE Inventory). (C.S. Carver, M.F. Scheier, J.K. Weintraub). (адаптация: Т.О. Гордеева). Подтверждены общая и частная гипотезы исследования. Сделаны выводы: уровень самооценки подростков зависит от всех видов тревожности, и имеет с ними сильную обратную (отрицательную) взаимосвязь. Получены различия между группами в выборе стратегий совладания. Разработаны практические рекомендации педагогам и психологам по развитию адаптивных стратегий совладающего поведений у подростков с высоким уровнем тревожности. Ключевые слова: школьная тревожность, стратегии совладающего поведения, самооценка, подростки.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407870