Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/GrigoryevaNA_2021/GrigoryevaNA_5.pdf
Описание
Григорьева Н. А. Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402013.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены особенности детско-родительских отношений с «поздним» ребенком дошкольного возраста. Гипотеза исследования — предположение, что в зависимости от количества детей в семье будут формироваться значимые различия в отношении матери к «позднему» ребенку. В исследовании с участием 30 полных семей, женщин родивших в возрасте 40-50 лет, детей дошкольного возраста, были применены опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) И.М. Марковской, «Опросник эмоциональных отношений в семье» (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой, рисунок «Семья животных», опрос матерей дошкольников по авторской анкете. Из представленного анализа видно, что характеристики матери с одним ребенком и матери с более чем одним ребенком различаются. Матери с более чем одним ребенком, более требовательны, но при этом менее авторитарные; могут воспринимать несогласие ребенка; дают детям большую автономию, нежели матери, где один ребенок; незначительно более строгие и последовательные, готовые принимать личность ребенка.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 402013