Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/GrinbergKV_2021/GrinbergKV_5.pdf
Описание
Гринберг К. В. Формирование самооценки дошкольников в зависимости от отношений с отцом: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403881.
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Психологические исследования показывают, что наличие различных стилей воспитания и отношения к детям по-разному влияет на трансформацию ребенка в обществе, поэтому в современной психологии проблема формирования самооценки и ее связь с особенностями детско-отцовских отношений постоянно привлекает внимание различных ученых и является актуальной темой в современном обществе. Были рассмотрены теоретические основы детско-отцовских отношений и проведено эмпирическое исследование влияния детско-отцовских отношений на формирование самооценки дошкольников с использованием методик: 1) Методика «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковская; 2) Тест «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс и С. Кауфман; Тест «Лесенка» В.Г. Щур. Заключение содержит основные выводы, сделанные в работе на основе проведенного корреляционного анализа по Спирмену: выявлена прямая связь между такими показателями, как повышение уровня самооценки ребенка и благоприятной семейной ситуацией, а также обратная связь между такими показателями, как уровень самооценки и контроля, тревожности в отношениях, конфликтности в семье, чувства враждебности в семейной ситуации.
Психологические исследования показывают, что наличие различных стилей воспитания и отношения к детям по-разному влияет на трансформацию ребенка в обществе, поэтому в современной психологии проблема формирования самооценки и ее связь с особенностями детско-отцовских отношений постоянно привлекает внимание различных ученых и является актуальной темой в современном обществе. Были рассмотрены теоретические основы детско-отцовских отношений и проведено эмпирическое исследование влияния детско-отцовских отношений на формирование самооценки дошкольников с использованием методик: 1) Методика «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковская; 2) Тест «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс и С. Кауфман; Тест «Лесенка» В.Г. Щур. Заключение содержит основные выводы, сделанные в работе на основе проведенного корреляционного анализа по Спирмену: выявлена прямая связь между такими показателями, как повышение уровня самооценки ребенка и благоприятной семейной ситуацией, а также обратная связь между такими показателями, как уровень самооценки и контроля, тревожности в отношениях, конфликтности в семье, чувства враждебности в семейной ситуации.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403881