Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/GurovaMA_2021/GurovaMA_5.pdf
Описание
Гурова М. А. Рефлексия переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы женщин: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403883.
Аннотация:
Выбор жизненного пути личности в значительной степени определяется процессом становления ее ценностно-смысловой сферы. От системы принятых и реализованных в жизни ценностей зависит направленность личности, ее действия, поведение и поступки. Событийная насыщенность, предельная концентрация социально-информационных преобразований последних лет обуславливают особое внимание к проблемам социокультурного развития человека, особенно женщин в возрасте 21-35 лет, что, в свою очередь, вызывает актуализацию проблем переживания ими рефлексии ценностно-смыслового значения жизни. В данной работе проведен анализ зарубежных и отечественных источников, в которых отражена проблема изучения рефлексии переживания кризиса и изменения ценностно-смысловой сферы женщин. Нами были изучены научные работы, в которых представлены различные взгляды на теорию и практику применения социально-психологического тренинга, как метода психологической помощи при решении проблем, связанных с процессом изменения ценностно-смысловой сферы личности. Теоретически обосновано его применение в работе с женщинами, результаты апробации представлены в виде тезисов. Диагностический инструментарий для исследования психологических особенностей ценностно-смысловой сферы женщин включает следующие методики: «Определение сформированности ценностных ориентаций» Б. С. Круглова, «Тест смысложизненных ориентаций» Д. А. Леонтьева и методика Л. М. Попова «Интервью с самим собой».
Выбор жизненного пути личности в значительной степени определяется процессом становления ее ценностно-смысловой сферы. От системы принятых и реализованных в жизни ценностей зависит направленность личности, ее действия, поведение и поступки. Событийная насыщенность, предельная концентрация социально-информационных преобразований последних лет обуславливают особое внимание к проблемам социокультурного развития человека, особенно женщин в возрасте 21-35 лет, что, в свою очередь, вызывает актуализацию проблем переживания ими рефлексии ценностно-смыслового значения жизни. В данной работе проведен анализ зарубежных и отечественных источников, в которых отражена проблема изучения рефлексии переживания кризиса и изменения ценностно-смысловой сферы женщин. Нами были изучены научные работы, в которых представлены различные взгляды на теорию и практику применения социально-психологического тренинга, как метода психологической помощи при решении проблем, связанных с процессом изменения ценностно-смысловой сферы личности. Теоретически обосновано его применение в работе с женщинами, результаты апробации представлены в виде тезисов. Диагностический инструментарий для исследования психологических особенностей ценностно-смысловой сферы женщин включает следующие методики: «Определение сформированности ценностных ориентаций» Б. С. Круглова, «Тест смысложизненных ориентаций» Д. А. Леонтьева и методика Л. М. Попова «Интервью с самим собой».
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403883