Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/IgnatovaOI_2021/IgnatovaOI_10.pdf
Описание
Игнатова О. И. Флюидный интеллект как предиктор эффективного распознавания эмоций у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407965.
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Анализ литературных источников показал, развитие эмоциональной сферы детей начинается достаточно рано, базовые эмоции формируются в период дошкольного детства. Исследование проводилось с помощью следующих психометрических методов: методика «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой, методика «Определение эмоций по фотографиям» В.Б.Никишина, методика «Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равена. В ходе исследования были найдены различия по флюидному интеллекту и распознаванию эмоций между детьми задержкой психического развития и детьми с нормативным развитием. Эффективность распознавания эмоций и флюидного интеллекта у детей с задержкой психического развития снижены. А также была найдена взаимосвязь между флюидным интеллектом и распознаванием эмоций у детей с задержкой психического развития. Результаты данного исследования в дальнейшем могут быть использованы психологами и другими специалистами в профессиональной деятельности, а также служить основой для более глубокого изучения проблемы. Ключевые слова: эмоциональные состояния, распознавание эмоций, эмоциональный интеллект, флюидный интеллект, дошкольный возраст, дети с задержкой психического развития.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 407965