Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/KaydinaMA_2021/KaydinaMA_5.pdf
Описание
Кайдина М. А. Тренировка рабочей памяти и внимания и показатели когнитивной сферы у детей дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406028.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В психологии под произвольностью понимают сознательную саморегуляцию поведения. Произвольность является одним из основных показателей готовности к школьному обучению, и чаще всего оценивается по возможностям программирования и контроля ребенком своих действий, а также целенаправленного управления вниманием. Наиболее активное развитие возможностей произвольной регуляции поведения приходится на старший дошкольный возраст, который характеризуется достаточно высоким уровнем зрелости соответствующих мозговых механизмов. Мы предположили, что вследствие этого у детей дошкольного возраста можно ожидать наибольшую изменчивость показателей исполнительного контроля деятельности — подверженность их когнитивных процессов быстрому научению в ходе выполнения задания. Исследование изменений результатов выполнения детьми компьютерных тестов, возлагающих большую нагрузку на системы рабочей памяти и контроля ответов (MTT) и зрительно-пространственного селективного внимания (LANT), подтвердило наше предположение.
В психологии под произвольностью понимают сознательную саморегуляцию поведения. Произвольность является одним из основных показателей готовности к школьному обучению, и чаще всего оценивается по возможностям программирования и контроля ребенком своих действий, а также целенаправленного управления вниманием. Наиболее активное развитие возможностей произвольной регуляции поведения приходится на старший дошкольный возраст, который характеризуется достаточно высоким уровнем зрелости соответствующих мозговых механизмов. Мы предположили, что вследствие этого у детей дошкольного возраста можно ожидать наибольшую изменчивость показателей исполнительного контроля деятельности — подверженность их когнитивных процессов быстрому научению в ходе выполнения задания. Исследование изменений результатов выполнения детьми компьютерных тестов, возлагающих большую нагрузку на системы рабочей памяти и контроля ответов (MTT) и зрительно-пространственного селективного внимания (LANT), подтвердило наше предположение.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 406028