Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/KlimovaIS_2021/KlimovaIS_6.pdf
Описание
Климова И. С. Пространственные представления и дидактическая игра у старших дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406031.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Развитие пространственного мышления целесообразно и особенно актуально в дошкольном возрасте в период активного формирования всех познавательных функций. Метод эксперимента с использованием дидактических игр и упражнений у старших дошкольников экспериментальной группы показал статистически значимое улучшение показателей уровня пространственных представлений по сравнению с контрольной группой. Разработанная система дидактических игр и упражнений учитывает особенности развития пространственных навыков у детей старшего дошкольного возраста и включает четыре этапа: начиная с познания собственного тела, с восприятия окружающего пространства и представления о расположении объектов по отношению к себе до словесного обозначения пространственных категорий и понимания взаиморасположения любых объектов (людей, предметов) окружающих ребенка, постепенно формируя квазипространственные представления и понимание сложных логико-грамматических конструкций.
Развитие пространственного мышления целесообразно и особенно актуально в дошкольном возрасте в период активного формирования всех познавательных функций. Метод эксперимента с использованием дидактических игр и упражнений у старших дошкольников экспериментальной группы показал статистически значимое улучшение показателей уровня пространственных представлений по сравнению с контрольной группой. Разработанная система дидактических игр и упражнений учитывает особенности развития пространственных навыков у детей старшего дошкольного возраста и включает четыре этапа: начиная с познания собственного тела, с восприятия окружающего пространства и представления о расположении объектов по отношению к себе до словесного обозначения пространственных категорий и понимания взаиморасположения любых объектов (людей, предметов) окружающих ребенка, постепенно формируя квазипространственные представления и понимание сложных логико-грамматических конструкций.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 406031