Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/KlimovaNA_2021/KlimovaNA_6.pdf
Описание
Климова Н. А. Особенности овладения дошкольниками образовательным содержанием в ситуации обучающих занятий и совместной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403696.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Сегодня существуют различные подходы к организации образовательной работы с дошкольниками. При этом сравнительные данные об их эффективности, на сегодняшний день, практически отсутствуют. В работе рассматриваются особенности овладения образовательным содержанием у дошкольников в условиях разных форм организации образовательной деятельности: в условиях обучающих занятий и совместной деятельности взрослого с детьми. Результаты исследования позволили частично подтвердить гипотезу эмпирического исследования и сделать вывод, что в рамках проводимого педагогического эксперимента положительная динамика в овладении образовательным содержанием по выбранным темам была выявлена в обоих группах детей (и в группе детей, у которых образовательный процесс строился в форме совместной деятельности и в группе детей, у которых образовательный процесс строился по типу организации обучающих занятий). Однако, высокий показатель овладения образовательного содержания в группе детей, образовательная работа с которыми проводилась в форме совместной деятельности выявлен только в рамках одной темы. В двух других темах выше показатель в группе детей, занимающихся в форме обучающих занятий.
Сегодня существуют различные подходы к организации образовательной работы с дошкольниками. При этом сравнительные данные об их эффективности, на сегодняшний день, практически отсутствуют. В работе рассматриваются особенности овладения образовательным содержанием у дошкольников в условиях разных форм организации образовательной деятельности: в условиях обучающих занятий и совместной деятельности взрослого с детьми. Результаты исследования позволили частично подтвердить гипотезу эмпирического исследования и сделать вывод, что в рамках проводимого педагогического эксперимента положительная динамика в овладении образовательным содержанием по выбранным темам была выявлена в обоих группах детей (и в группе детей, у которых образовательный процесс строился в форме совместной деятельности и в группе детей, у которых образовательный процесс строился по типу организации обучающих занятий). Однако, высокий показатель овладения образовательного содержания в группе детей, образовательная работа с которыми проводилась в форме совместной деятельности выявлен только в рамках одной темы. В двух других темах выше показатель в группе детей, занимающихся в форме обучающих занятий.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403696