Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/KonovkaTV_2021/KonovkaTV_6.pdf
Описание
Коновка Т. В. Особенности фрустрации у старшеклассников в ситуации профессионального выбора и их копинг-стратегии: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405860.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Целью настоящего исследования являлось изучение особенностей реагирования на фрустрацию и их связи со стратегиями совладания у старшеклассников в период профессионального самоопределения. В исследовании приняли участие 43 испытуемых в возрасте от 15 до 18 лет, обучающихся в 10—11 классах общеобразовательных школ России. Психологическая диагностика осуществлялась по методикам «Тест фрустрационных реакций Розенцвейга», «Юношеская копинг-шкала» и авторскому опроснику. По результатам исследования обнаружен ряд статистически значимых взаимосвязей между реакциями на фрустрацию и копинг-стратегиями. Выявлено, что экстрапунитивные и импунитивные реакции на фрустрацию демонстрируют противоположные взаимосвязи с социально ориентированными копинг-стратегиями. Обнаружено, что старшеклассники с низким уровнем профессионального самоопределения обладают определенной спецификой защитно-совладающего поведения, нуждающейся в дальнейшем изучении.
Целью настоящего исследования являлось изучение особенностей реагирования на фрустрацию и их связи со стратегиями совладания у старшеклассников в период профессионального самоопределения. В исследовании приняли участие 43 испытуемых в возрасте от 15 до 18 лет, обучающихся в 10—11 классах общеобразовательных школ России. Психологическая диагностика осуществлялась по методикам «Тест фрустрационных реакций Розенцвейга», «Юношеская копинг-шкала» и авторскому опроснику. По результатам исследования обнаружен ряд статистически значимых взаимосвязей между реакциями на фрустрацию и копинг-стратегиями. Выявлено, что экстрапунитивные и импунитивные реакции на фрустрацию демонстрируют противоположные взаимосвязи с социально ориентированными копинг-стратегиями. Обнаружено, что старшеклассники с низким уровнем профессионального самоопределения обладают определенной спецификой защитно-совладающего поведения, нуждающейся в дальнейшем изучении.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 405860