Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/KosintsevaNYu_2021/KosintsevaNYu_15.pdf
Описание
Косинцева Н. Ю. Роль семейных факторов в компенсации синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школьников и подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407967.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа посвящена теоретическому и практическому изучению роли семейных факторов в компенсации СДВГ у младших школьников и подростков. В теоретической части проведен обзор научной литературы по теме психологических особенностей детей с СДВГ, проанализированы теоретико — эмпирические данные по теме семейных и средовых факторов возникновения СДВГ, описана семейная организация и типы детско-родительских отношений. В эмпирической части описаны результаты исследования особенностей родительского отношения к младшим школьникам и подросткам с СДВГ. Описаны и проанализированы такие факторы детско-родительских отношений, как принятие, отношение к неудачам, сотрудничество, родительская конфронтация, эмоциональная близость и общее удовлетворение родительством, а так же определены типы родителей, в семьях которых чаще воспитываются дети и подростки с СДВГ. Исходя из поставленной задачи, результаты исследования могут быть использованы в практической работе школьного и семейного психолога, социального педагога, учителя, а так же повысить родительскую компетентность по вопросам СДВГ, скорректировать ожидания предъявляемые к ребенку, улучшить семейный климат.
Работа посвящена теоретическому и практическому изучению роли семейных факторов в компенсации СДВГ у младших школьников и подростков. В теоретической части проведен обзор научной литературы по теме психологических особенностей детей с СДВГ, проанализированы теоретико — эмпирические данные по теме семейных и средовых факторов возникновения СДВГ, описана семейная организация и типы детско-родительских отношений. В эмпирической части описаны результаты исследования особенностей родительского отношения к младшим школьникам и подросткам с СДВГ. Описаны и проанализированы такие факторы детско-родительских отношений, как принятие, отношение к неудачам, сотрудничество, родительская конфронтация, эмоциональная близость и общее удовлетворение родительством, а так же определены типы родителей, в семьях которых чаще воспитываются дети и подростки с СДВГ. Исходя из поставленной задачи, результаты исследования могут быть использованы в практической работе школьного и семейного психолога, социального педагога, учителя, а так же повысить родительскую компетентность по вопросам СДВГ, скорректировать ожидания предъявляемые к ребенку, улучшить семейный климат.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407967