Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/KulikovaMA_2021/KulikovaMA_9.pdf
Описание
Куликова М. А. Взаимосвязь негативно-демонстративного поведения подростков с оценкой психологической безопасности образовательной среды: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403251.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между негативно-демонстративным поведением подростков и оценкой психологической безопасности образовательной среды. Тенденция возрастания агрессивности, распространение жестокости и насилия, алкоголизма и наркомании вызывают озабоченность психологов и педагогов. В большинстве случаев негативно-демонстративное поведение подростков — это защитная реакция. Она связана с тревогой, страхами и другими негативными чувствами, возникающими у молодых людей при соприкосновении с миром, то есть с отсутствием психологической безопасности. И в этой связи актуализируется проблема психологической безопасности образовательной среды, так как именно в образовательных учреждениях подростки проводят значительную часть своей жизни.В ходе проведенного эмпирического исследования была выявлена взаимосвязь между формами негативно-демонстративного поведения подростков и параметрами психологической безопасности образовательной среды. Для проверки выявленной взаимосвязи был проведен формирующий эксперимент, направленный на повышение уровня психологической безопасности образовательной среды, в результате которого показатели негативной демонстративности подростков и, в частности, демонстративной агрессии, снизились, а уровень оценки психологической безопасности образовательной среды, напротив, повысился. Результаты исследования можно рекомендовать для снижения уровня демонстративно-негативного поведения подростков в школах.
Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между негативно-демонстративным поведением подростков и оценкой психологической безопасности образовательной среды. Тенденция возрастания агрессивности, распространение жестокости и насилия, алкоголизма и наркомании вызывают озабоченность психологов и педагогов. В большинстве случаев негативно-демонстративное поведение подростков — это защитная реакция. Она связана с тревогой, страхами и другими негативными чувствами, возникающими у молодых людей при соприкосновении с миром, то есть с отсутствием психологической безопасности. И в этой связи актуализируется проблема психологической безопасности образовательной среды, так как именно в образовательных учреждениях подростки проводят значительную часть своей жизни.В ходе проведенного эмпирического исследования была выявлена взаимосвязь между формами негативно-демонстративного поведения подростков и параметрами психологической безопасности образовательной среды. Для проверки выявленной взаимосвязи был проведен формирующий эксперимент, направленный на повышение уровня психологической безопасности образовательной среды, в результате которого показатели негативной демонстративности подростков и, в частности, демонстративной агрессии, снизились, а уровень оценки психологической безопасности образовательной среды, напротив, повысился. Результаты исследования можно рекомендовать для снижения уровня демонстративно-негативного поведения подростков в школах.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403251