Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/LavrentyevaNV_2021/LavrentyevaNV_9.pdf
Описание
Лаврентьева Н. В. Профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403265.
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Управлением стрессом, как реакцией организма старшеклассников на психофизиологическое напряжение при подготовке и особенно сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), становится таким же важным навыком, как и усвоение знаний в рамках школьной программы. Данная диссертация посвящена актуальным вопросам профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников. В результате исследования получены данные, конкретизирующие психологическое содержание и обусловленность экзаменационного стресса старшеклассников при подготовке к ЕГЭ, разработана и проверена эффективность авторской программы по профилактике экзаменационного стресса у старшеклассников. Практическое значение работы состоит в том, что в результате исследования трудов отечественных и зарубежных психологов и педагогов, а также современных представления по профилактике экзаменационного стресса у старшеклассников в отечественных школах была составлена программа профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников при подготовке к экзамену и апробирована на школьниках. В результате анализа данных после формирующего эксперимента полезность разработанной профилактической программы подтверждена. Ключевые слова: стресс, учебный стресс, экзаменационный стресс, психологическая готовность к экзамену, профилактика экзаменационного стресса.
Управлением стрессом, как реакцией организма старшеклассников на психофизиологическое напряжение при подготовке и особенно сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), становится таким же важным навыком, как и усвоение знаний в рамках школьной программы. Данная диссертация посвящена актуальным вопросам профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников. В результате исследования получены данные, конкретизирующие психологическое содержание и обусловленность экзаменационного стресса старшеклассников при подготовке к ЕГЭ, разработана и проверена эффективность авторской программы по профилактике экзаменационного стресса у старшеклассников. Практическое значение работы состоит в том, что в результате исследования трудов отечественных и зарубежных психологов и педагогов, а также современных представления по профилактике экзаменационного стресса у старшеклассников в отечественных школах была составлена программа профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников при подготовке к экзамену и апробирована на школьниках. В результате анализа данных после формирующего эксперимента полезность разработанной профилактической программы подтверждена. Ключевые слова: стресс, учебный стресс, экзаменационный стресс, психологическая готовность к экзамену, профилактика экзаменационного стресса.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403265