Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/LebedevaTS_2021/LebedevaTS_6.pdf
Описание
Лебедева Т. С. Психологические особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов и педагогов, работающих с подростками: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407878.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В данной работе проанализированы теоретические подходы к изучению проблемы синдрома эмоционального выгорания у психологов и педагогов, работающих с подростками. Изучены актуальные тенденции в современных психолого-педагогических исследованиях по изучению влияния синдрома эмоционального выгорания у психологов Было проведено эмпирическое исследование (N=81; Опросник выгорания Маслач в адаптации Водопьяновой Н.Е.; Шкала психологического благополучия Рифф в адаптации Шевеленковой Т.Д. и Фесенко Т.П.;Методика Бойко для диагностики уровня эмпатии) Было выделено два кластера с тенденцией к выгоранию и без её. Определено наличие различий в кластерах по параметрам личностный рост и положительные отношения с другими. При проверке взаимосвязи эмоционального выгорания и психологического благополучия у психологов и педагогов, работающих с подростками, было обнаружено 5 значимых взаимосвязей. Эмоциональное истощение имеет двустороннюю обратную связь с положительным отношением с другими . Так же эмоциональное истощение имеет прямую связь с управлением окружением . Деперсонализация напрямую связана с целью в жизни . Редукция профессионализма связана с автономией и управлением окружением Это прямая связь между деперсонализацией и эмоциональным каналом эмпатии Разработаны методические рекомендации по коррекционной работе с эмоциональным выгоранием Ключевые слова: эмоциональное выгорание, педагоги, психологи, психологическое благополучие, эмпатия.
В данной работе проанализированы теоретические подходы к изучению проблемы синдрома эмоционального выгорания у психологов и педагогов, работающих с подростками. Изучены актуальные тенденции в современных психолого-педагогических исследованиях по изучению влияния синдрома эмоционального выгорания у психологов Было проведено эмпирическое исследование (N=81; Опросник выгорания Маслач в адаптации Водопьяновой Н.Е.; Шкала психологического благополучия Рифф в адаптации Шевеленковой Т.Д. и Фесенко Т.П.;Методика Бойко для диагностики уровня эмпатии) Было выделено два кластера с тенденцией к выгоранию и без её. Определено наличие различий в кластерах по параметрам личностный рост и положительные отношения с другими. При проверке взаимосвязи эмоционального выгорания и психологического благополучия у психологов и педагогов, работающих с подростками, было обнаружено 5 значимых взаимосвязей. Эмоциональное истощение имеет двустороннюю обратную связь с положительным отношением с другими . Так же эмоциональное истощение имеет прямую связь с управлением окружением . Деперсонализация напрямую связана с целью в жизни . Редукция профессионализма связана с автономией и управлением окружением Это прямая связь между деперсонализацией и эмоциональным каналом эмпатии Разработаны методические рекомендации по коррекционной работе с эмоциональным выгоранием Ключевые слова: эмоциональное выгорание, педагоги, психологи, психологическое благополучие, эмпатия.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407878