Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/MalkovaSL_2021/MalkovaSL_6.pdf
Описание
Малькова С. Л. Продуктивная деятельность как средство психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Клиническая психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406062.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность и практическая значимость исследования определяется важным значением использования продуктивной деятельности в развитии личности и усвоении новых знаний детей с ОВЗ. Методы исследования: отбор в экспериментальную группу, на формирующем этапе в которой была реализована развивающая программа продуктивной деятельности, направленная на психическое развитие детей с ОВЗ, и контрольную, работа с которым велась по обычной программе. Методики исследования: — определения уровня слухоречевой памяти А.Р. Лурия; -«Уровень невербального мышления» (тест Равена); -методика «Исключение лишнего» (вербальный вариант); -методика изучения развития внимания «Корректурная проба». Выводы: исследование высших психических функций у группы младших школьников с ОВЗ показали, что у этой группы детей существует ряд проблем: сложности в процессе мышления, снижение объема памяти и проблемы социализации. Зафиксированы статистически значимые сдвиги по развитию таких когнитивных способностей детей с ОВЗ, как кратковременная слухоречевая память, невербальное мышление и исключение понятий.
Актуальность и практическая значимость исследования определяется важным значением использования продуктивной деятельности в развитии личности и усвоении новых знаний детей с ОВЗ. Методы исследования: отбор в экспериментальную группу, на формирующем этапе в которой была реализована развивающая программа продуктивной деятельности, направленная на психическое развитие детей с ОВЗ, и контрольную, работа с которым велась по обычной программе. Методики исследования: — определения уровня слухоречевой памяти А.Р. Лурия; -«Уровень невербального мышления» (тест Равена); -методика «Исключение лишнего» (вербальный вариант); -методика изучения развития внимания «Корректурная проба». Выводы: исследование высших психических функций у группы младших школьников с ОВЗ показали, что у этой группы детей существует ряд проблем: сложности в процессе мышления, снижение объема памяти и проблемы социализации. Зафиксированы статистически значимые сдвиги по развитию таких когнитивных способностей детей с ОВЗ, как кратковременная слухоречевая память, невербальное мышление и исключение понятий.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 406062