Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/MelnikovaLS_2021/MelnikovaLS_5.pdf
Описание
Мельникова Л. С. Психолого-педагогические условия развития инициативы старших дошкольников в детском саду: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403749.
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Одной из центральных линий ФГОС ДО является развитие и поддержка детской инициативы. Современные программы дошкольного образования ставят перед педагогами соответствующую цель, однако, педагогическая практика часто сводит поддержку инициативы к формированию самостоятельности. Это приводит к тому, что в детских садах создается крайне мало педагогических ситуаций, при которых дошкольник мог бы проявить инициативу. Кроме того, на данный момент нет данных о том, как развивается инициатива в рамках реализации программ с такой целью. Данная работа посвящена изучению динамики развития инициативы в группе старших дошкольников в специально организованных психолого-педагогических условиях. Для проведения исследования были выделены психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для развития детской инициативы. Этими условиями стали: содержание образовательной Программы, нацеленной соответствующим образом, развивающая предметно-пространственная среда и компетентность педагога. Базой исследования был выбран детский сад, работающий по инновационной программе «От рождения до школы». Результаты исследования показали хорошую, но неравномерную динамику в развитии инициативы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 403749