Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/MikhalevaKA_2021/MikhalevaKA_5.pdf
Описание
Михалёва К. А. Особенности речи старших дошкольников при пересказе и объяснении: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403706.
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей речи старших дошкольников при пересказе и объяснении. Актуальность исследуемого вопроса обусловлена тем, что при формировании обобщенных представлений и понятий в дошкольном возрасте используется наглядный материал различного вида: схемы, чертежи, иллюстрации. Причем наиболее часто, как показал анализ педагогической практики, детям предлагается материал именно иллюстративного характера. Однако в исследованиях А.М. Леушиной на основе пересказа было показано, что картинки могут негативно влиять на связность речи. И хотя эти данные относятся к детям младшего и среднего дошкольного возраста, они позволяют поставить вопрос об их эффективности для решения задач познавательного развития старших дошкольников. В исследовании использовались методы теоретического анализа, констатирующий эксперимент, количественная и качественная обработка данных.
Работа посвящена изучению особенностей речи старших дошкольников при пересказе и объяснении. Актуальность исследуемого вопроса обусловлена тем, что при формировании обобщенных представлений и понятий в дошкольном возрасте используется наглядный материал различного вида: схемы, чертежи, иллюстрации. Причем наиболее часто, как показал анализ педагогической практики, детям предлагается материал именно иллюстративного характера. Однако в исследованиях А.М. Леушиной на основе пересказа было показано, что картинки могут негативно влиять на связность речи. И хотя эти данные относятся к детям младшего и среднего дошкольного возраста, они позволяют поставить вопрос об их эффективности для решения задач познавательного развития старших дошкольников. В исследовании использовались методы теоретического анализа, констатирующий эксперимент, количественная и качественная обработка данных.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403706