Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/MuzyrevaAV_2021/MuzyrevaAV_5.pdf
Описание
Музырева А. В. Нейропсихологические особенности вербальной сферы у детей в норме и с трудностями обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406034.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Нарушения развития речи ребенка часто выявляются только при поступлении в начальную школу в связи с возникновением проблем в усвоении учебной программы. Отставание в формировании функции речи отражается как на индивидуальном учебном прогрессе ребенка, так и на его повседневном взаимодействии с социальным окружением. Несмотря на то, что проблема нарушения речи детей на протяжении последних лет остается в центре внимания многих исследователей, определение детей, которые нуждаются срочной коррекции среди других «поздно говорящих» по прежнему представляет трудности. Речевые расстройства наблюдаются в различных клинических группах, таких как потеря слуха, СДВГ, РАС и др. и практически всегда они вторичны по отношению к основной патологии. Таким образом, некорректно выделять какую-либо одну причину поведенческих проблем, но следует говорить о множественных нейропсихологических нарушениях. Данный вывод соотносится с концепцией отечественной школы нейропсихологии (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия) указывающей на наличие системных взаимосвязей между высшими психическими функциями. В данной работе в рамках нейропсихологического подхода исследуется взимосвязь между речью и другими высшими психическими функциями в детском возрасте (такими как восприятие, внимание и др.), а также рассматриваются нейропсихологические особенности фукцнионирования речи ребенка в онтогенезе, с учетом влияния различных биологических и средовых факторов.
Нарушения развития речи ребенка часто выявляются только при поступлении в начальную школу в связи с возникновением проблем в усвоении учебной программы. Отставание в формировании функции речи отражается как на индивидуальном учебном прогрессе ребенка, так и на его повседневном взаимодействии с социальным окружением. Несмотря на то, что проблема нарушения речи детей на протяжении последних лет остается в центре внимания многих исследователей, определение детей, которые нуждаются срочной коррекции среди других «поздно говорящих» по прежнему представляет трудности. Речевые расстройства наблюдаются в различных клинических группах, таких как потеря слуха, СДВГ, РАС и др. и практически всегда они вторичны по отношению к основной патологии. Таким образом, некорректно выделять какую-либо одну причину поведенческих проблем, но следует говорить о множественных нейропсихологических нарушениях. Данный вывод соотносится с концепцией отечественной школы нейропсихологии (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия) указывающей на наличие системных взаимосвязей между высшими психическими функциями. В данной работе в рамках нейропсихологического подхода исследуется взимосвязь между речью и другими высшими психическими функциями в детском возрасте (такими как восприятие, внимание и др.), а также рассматриваются нейропсихологические особенности фукцнионирования речи ребенка в онтогенезе, с учетом влияния различных биологических и средовых факторов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 406034