Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/OrlovaDV_2021/OrlovaDV_14.pdf
Описание
Орлова Д. В. Особенности Я-концепции старших подростков с нарушениями поведения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403255.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
На особенности поведения старшего подростка в первую очередь сказываются изменения в структуре его самосознания. Однако вопрос Я-концепции как детерминанты отклонений в поведении в настоящий момент не изучен в достаточной степени, требуется дополнительное исследование специфики Я-концепции у подростков с нарушениями поведения. Цель-изучение особенностей структурных компонентов Я-концепции подростков с нарушения поведения. Выборка исследования. 60 подростков 13-14 лет. Из них 30 состояли на внутришкольном учете и 30 подростков не демонстрировали нарушений поведения. Методы исследования: Кто Я — исследование самооценки; Методика склонности к отклоняющему поведению; Методика "Тест-опросник самоотношения»; Шкала самоутверждения Розенберга; Тест правового и гражданского сознания. Мы получили следующие результаты: подростки с нарушениями поведения обладают неадекватно завышенной самооценкой. Они склонны переоценивать свои способности, свое мнение. Правосознание подростков с нарушениями поведения отличается правовым нигилизмом. Склонность к аутоагрессивному поведению, в том числе — к формированию различных аддикций, также связана с дисгармоничным самоотношением подростков, их недостаточной самоценностью, неумением себя контролировать.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 403255