Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/PolukarovaYuO_2021/PolukarovaYuO_15.pdf
Описание
Полукарова Ю. О. Особенности пространственно-временного восприятия у младших школьников с расстройством аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407959.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В работе приведено теоретическое и практическое исследование особенностей восприятия времени и пространства у младших школьников с расстройством аутистического спектра. Актуальность и новизна данной работы обусловлена малоизученностью особенностей восприятия времени и пространства у данного контингента детей. Первая глава работы посвящена теоретическому обзору литературных источников. Проблема восприятия времени и пространства освещена с точки зрения различных подходов: физиологического, нейропсихологического, философского, педагогического. Также представлена клинико-психологическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра, описанная в соответствии со структурно-уровневым подходом (О.С. Никольская, Е.Р. Байенская, М.М. Либлинг). Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию особенностей восприятия времени и пространства у младших школьников с РАС. В данной главе проведен качественный анализ трех индивидуальных случаев (кейсов), которые дополняют и расширяют наше исследование. Данные, полученные в результате исследования двух групп детей младшего школьного возраста (нейротипичных школьников и с расстройствами аутистического спектра) выявили своеобразие представлений о пространстве и времени у детей с РАС в отличие от их нейротипичных сверстников. Полученные результаты имеют практическую и теоретическую значимость и могут быть использованы при составлении коррекционных образовательных программ.
В работе приведено теоретическое и практическое исследование особенностей восприятия времени и пространства у младших школьников с расстройством аутистического спектра. Актуальность и новизна данной работы обусловлена малоизученностью особенностей восприятия времени и пространства у данного контингента детей. Первая глава работы посвящена теоретическому обзору литературных источников. Проблема восприятия времени и пространства освещена с точки зрения различных подходов: физиологического, нейропсихологического, философского, педагогического. Также представлена клинико-психологическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра, описанная в соответствии со структурно-уровневым подходом (О.С. Никольская, Е.Р. Байенская, М.М. Либлинг). Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию особенностей восприятия времени и пространства у младших школьников с РАС. В данной главе проведен качественный анализ трех индивидуальных случаев (кейсов), которые дополняют и расширяют наше исследование. Данные, полученные в результате исследования двух групп детей младшего школьного возраста (нейротипичных школьников и с расстройствами аутистического спектра) выявили своеобразие представлений о пространстве и времени у детей с РАС в отличие от их нейротипичных сверстников. Полученные результаты имеют практическую и теоретическую значимость и могут быть использованы при составлении коррекционных образовательных программ.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407959