Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/RodinaEN_2021/RodinaEN_8.pdf
Описание
Родина Э. Н. Особенности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у младших школьников и подростков с умственной отсталостью: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406036.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Среди возрастающего в последние годы числа учащихся с особыми образовательными потребностями много детей с умственной отсталостью легкой степени и пограничными состояниями. Хотя эти дети считаются обучаемыми, они испытывают серьезные трудности в учебе. Одна из причин этого — особенности пространственного восприятия. Актуальность работы обусловлена потребностью в комплексном изучении пространственных функций у детей с интеллектуальными нарушениями. Цель исследования — изучение особенностей сформированности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени двух возрастов: младших школьников и подростков. В качестве методик использованы нейропсихологические пробы, проведен тест Векслера. Были получены результаты об особенностях пространственных функций у детей с умственной отсталостью (оптико-пространственного, сомато-пространственного и квазипространственного восприятия, пространственного праксиса), межполушарного взаимодействия.
Среди возрастающего в последние годы числа учащихся с особыми образовательными потребностями много детей с умственной отсталостью легкой степени и пограничными состояниями. Хотя эти дети считаются обучаемыми, они испытывают серьезные трудности в учебе. Одна из причин этого — особенности пространственного восприятия. Актуальность работы обусловлена потребностью в комплексном изучении пространственных функций у детей с интеллектуальными нарушениями. Цель исследования — изучение особенностей сформированности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени двух возрастов: младших школьников и подростков. В качестве методик использованы нейропсихологические пробы, проведен тест Векслера. Были получены результаты об особенностях пространственных функций у детей с умственной отсталостью (оптико-пространственного, сомато-пространственного и квазипространственного восприятия, пространственного праксиса), межполушарного взаимодействия.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 406036