Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/RozhdestvenskayaZV_2021/RozhdestvenskayaZV_6.pdf
Описание
Рождественская З. В. Особенности образа «Я» у старшеклассников, участников буллинга: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403239.
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
В диссертации раскрывается понятие буллинга, подчеркивается актуальность этого социокультурного феномена, рассматривается проблема буллинга в образовательной среде, его влияние на формирование личности ребенка, становление Образа «Я». Проблема исследования личности остается особенно острой в современном мире, подверженном многим социально деструктивным воздействиям. Несомненную практическую значимость имеет изучение Я-концепции и Образа «Я» (представления индивида о себе) у подростков, процессов их социализации и становлении разных сторон идентичности. В связи с этим увеличивается количество научных работ в этой области. Особый интерес вызывают условия становления Образа «Я» в подростковом возрасте, когда наиболее активно формируется личность человека, его самосознание, предопределяется его положение в обществе. Опыт переживания ситуации буллинга негативно сказывается на самочувствии и самопринятии подростка и оказывается крайне травмирующим и деструктивным для последующего развития. Адекватное формирование самооценки, личностных притязаний предопределяют присвоение себе статуса в группе, обусловленное формированием самоотношения, мировоззрения и содержанием мотивов поведения подростков.
В диссертации раскрывается понятие буллинга, подчеркивается актуальность этого социокультурного феномена, рассматривается проблема буллинга в образовательной среде, его влияние на формирование личности ребенка, становление Образа «Я». Проблема исследования личности остается особенно острой в современном мире, подверженном многим социально деструктивным воздействиям. Несомненную практическую значимость имеет изучение Я-концепции и Образа «Я» (представления индивида о себе) у подростков, процессов их социализации и становлении разных сторон идентичности. В связи с этим увеличивается количество научных работ в этой области. Особый интерес вызывают условия становления Образа «Я» в подростковом возрасте, когда наиболее активно формируется личность человека, его самосознание, предопределяется его положение в обществе. Опыт переживания ситуации буллинга негативно сказывается на самочувствии и самопринятии подростка и оказывается крайне травмирующим и деструктивным для последующего развития. Адекватное формирование самооценки, личностных притязаний предопределяют присвоение себе статуса в группе, обусловленное формированием самоотношения, мировоззрения и содержанием мотивов поведения подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403239