Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/ShukovaBA_2021/ShukovaBA_5.pdf
Описание
Шукова Б. А. Связь восприятия рекламы и масс-медиа с образом тела и пищевым поведением девушек и молодых женщин: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Клиническая психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406066.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Недостаточное количество исследований о связи восприятия рекламы и масс-медиа на образ тела и пищевое поведение девушек и молодых женщин обусловило актуальность изучения данной проблемы. Данная работа позволяет на основе полученных результатов сформировать профилактические программы для профилактики нарушений пищевого поведения девушек и молодых женщин. В результате исследования нами было выявлено, что у девушек с высокой степенью интериоризации худобы медиа-моделей, наблюдается связь с показателями неудовлетворенности своим телом и булимистическими тенденциями. Очевидно, девушки, связывающие худобу с привлекательностью и успешностью, более негативно относятся к своему телу и тем выше у них риск нарушений пищевого поведения. Вместе с тем была получена связь с высокой самооценкой, что, по-видимому, свидетельствует о том, что усилия, предпринимаемые девушками и молодыми женщинами, для достижения идеала, позволяют им чувствовать некое превосходство над другими и поднимают их самооценку.
Недостаточное количество исследований о связи восприятия рекламы и масс-медиа на образ тела и пищевое поведение девушек и молодых женщин обусловило актуальность изучения данной проблемы. Данная работа позволяет на основе полученных результатов сформировать профилактические программы для профилактики нарушений пищевого поведения девушек и молодых женщин. В результате исследования нами было выявлено, что у девушек с высокой степенью интериоризации худобы медиа-моделей, наблюдается связь с показателями неудовлетворенности своим телом и булимистическими тенденциями. Очевидно, девушки, связывающие худобу с привлекательностью и успешностью, более негативно относятся к своему телу и тем выше у них риск нарушений пищевого поведения. Вместе с тем была получена связь с высокой самооценкой, что, по-видимому, свидетельствует о том, что усилия, предпринимаемые девушками и молодыми женщинами, для достижения идеала, позволяют им чувствовать некое превосходство над другими и поднимают их самооценку.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 406066