Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/SmirnovaOA_2021/SmirnovaOA_12.pdf
Описание
Смирнова О. А. Формирование социальной креативности у школьников младших классов средствами дополнительного образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дополнительного образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407291.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Прочие отрасли знания → Социология
Аннотация:
В работе рассмотрены теоретические и практические основы формирования социальной креативности у школьников младших классов в условиях дополнительного образования. В первой главе представлен краткий аналитический обзор концепций, подходов и взглядов исследователей на проблему развития творческих способностей, позволивший трактовать креативность как способность к творчеству, а творчество как явление, развивающееся в социальной раме. Во второй главе аналитически охарактеризован современный воспитательный учебно-методический комплекс (ВУМК) «Книга добрых нравов» (2019-2020) — как продуктивный инструмент развития социальной креативности школьников младших классов. В третьей главе представлены результаты диагностик уровня развития креативности школьников младших классов некоторых столичных и региональных учебных учреждений, предопределившие концепцию и содержание авторской программы «Добрые нравы», материалы экспериментальной двухлетней апробации которой в совокупности анализируются во второй части той же главы. В ее заключительном разделе изложены и научно прокомментированы результаты контрольных диагностических замеров, позволившие сделать вывод об эффективности программы формирования социальной креативности школьников младших классов в рамках дополнительного образования (кружка).
В работе рассмотрены теоретические и практические основы формирования социальной креативности у школьников младших классов в условиях дополнительного образования. В первой главе представлен краткий аналитический обзор концепций, подходов и взглядов исследователей на проблему развития творческих способностей, позволивший трактовать креативность как способность к творчеству, а творчество как явление, развивающееся в социальной раме. Во второй главе аналитически охарактеризован современный воспитательный учебно-методический комплекс (ВУМК) «Книга добрых нравов» (2019-2020) — как продуктивный инструмент развития социальной креативности школьников младших классов. В третьей главе представлены результаты диагностик уровня развития креативности школьников младших классов некоторых столичных и региональных учебных учреждений, предопределившие концепцию и содержание авторской программы «Добрые нравы», материалы экспериментальной двухлетней апробации которой в совокупности анализируются во второй части той же главы. В ее заключительном разделе изложены и научно прокомментированы результаты контрольных диагностических замеров, позволившие сделать вывод об эффективности программы формирования социальной креативности школьников младших классов в рамках дополнительного образования (кружка).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407291