Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/SmirnovaYeV_2021/SmirnovaYeV_7.pdf
Описание
Смирнова Е. В. Особенности личностного аспекта конфликтологической компетентности педагогов разных возрастных групп: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=459694.
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Данное исследование посвящено изучению личностного аспекта конфликтологической компетентности педагогов разных возрастных групп, так как в современных научных исследованиях существует проблема отсутствие учета возрастных и личностных аспектов формирования конфликтологической компетентности не только в процессе осуществления деятельности, но и подготовки педагогов в ВУЗе. Молодые педагоги, к примеру, не имеют психологической и педагогической подготовки для разрешения естественных трудностей в виде конфликтов, которые появляются в образовательной среде и мешают продуктивному процессу образования, а касательно опытных педагогов, то для них характерна проблема профессионального выгорания и деформации, которые в совокупности снижают уровень конфликтологической компетентности. Данные процессы оказывают влияние на личность педагогов. В результате эмпирического исследования было установлено, что конфликтологическая компетентность педагогов находится в динамике развития и наибольшая конфликтность характерна для молодых педагогов, проходящих стадию профессиональной адаптации. Такие способности как высокий уровень развития эмпатических способностей, стремление быть среди людей, получать от взаимодействия положительные эмоции, а также комплекс терминальных и инструментальных ценностей обеспечивают высокий уровень конфликтологической компетентности педагогов.
Данное исследование посвящено изучению личностного аспекта конфликтологической компетентности педагогов разных возрастных групп, так как в современных научных исследованиях существует проблема отсутствие учета возрастных и личностных аспектов формирования конфликтологической компетентности не только в процессе осуществления деятельности, но и подготовки педагогов в ВУЗе. Молодые педагоги, к примеру, не имеют психологической и педагогической подготовки для разрешения естественных трудностей в виде конфликтов, которые появляются в образовательной среде и мешают продуктивному процессу образования, а касательно опытных педагогов, то для них характерна проблема профессионального выгорания и деформации, которые в совокупности снижают уровень конфликтологической компетентности. Данные процессы оказывают влияние на личность педагогов. В результате эмпирического исследования было установлено, что конфликтологическая компетентность педагогов находится в динамике развития и наибольшая конфликтность характерна для молодых педагогов, проходящих стадию профессиональной адаптации. Такие способности как высокий уровень развития эмпатических способностей, стремление быть среди людей, получать от взаимодействия положительные эмоции, а также комплекс терминальных и инструментальных ценностей обеспечивают высокий уровень конфликтологической компетентности педагогов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 459694