Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/SolovyevaGA_2021/SolovyevaGA_5.pdf
Описание
Соловьева Г. А. Особенности самооценки и выбора копинг-стратегий у подростков с высоким уровнем тревожности: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402879.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
В связи с большим количеством стрессовых ситуаций в подростковом возрасте, важно изучить особенности выбора копинг-стратегий при высоком уровне тревожности и самооценки. От выбора копинг-стратегий зависит не только успешность в обучении, но и поведение подростков. Выбор дезадаптивных стратегий может повлиять на появление поведения, отклоняющегося от социальных норм. Методы исследования: Теоретический анализ литературы, эмпирические методы, математические методы анализа эмпирических данных. Выводы: Подростки с высоким уровнем тревожности обладают низким уровнем самооценки. Подростки с высоким уровнем ситуативной тревожности чаще используют копинг-стратегию совладания со стрессом «Принятие ответственности», а с высоким уровнем личностной тревожности — «Принятие ответственности», «Самоконтроль», «Бегство». Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования данные могут быть использованы педагогами школ, родителями подростков для формирования у них ресурсов позитивного развития личности, как следствия повышения успешности в обучении и самостоятельности в выборе будущей профессии.
В связи с большим количеством стрессовых ситуаций в подростковом возрасте, важно изучить особенности выбора копинг-стратегий при высоком уровне тревожности и самооценки. От выбора копинг-стратегий зависит не только успешность в обучении, но и поведение подростков. Выбор дезадаптивных стратегий может повлиять на появление поведения, отклоняющегося от социальных норм. Методы исследования: Теоретический анализ литературы, эмпирические методы, математические методы анализа эмпирических данных. Выводы: Подростки с высоким уровнем тревожности обладают низким уровнем самооценки. Подростки с высоким уровнем ситуативной тревожности чаще используют копинг-стратегию совладания со стрессом «Принятие ответственности», а с высоким уровнем личностной тревожности — «Принятие ответственности», «Самоконтроль», «Бегство». Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования данные могут быть использованы педагогами школ, родителями подростков для формирования у них ресурсов позитивного развития личности, как следствия повышения успешности в обучении и самостоятельности в выборе будущей профессии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 402879