Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/TurduakhunovaA_2021/TurduakhunovaA_5.pdf
Описание
Турдуахунова А. Особенности мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405844.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В работе рассмотрены особенности мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи и у детей нормативного развития дошкольного возраста. Отмечено, что у детей с ОНР имеются специфические особенности формирования мышления, отличающие их от детей относительной нормы. Выявлено, что детей с ОНР характеризует несформированность различных операциональных компонентов мышления. В ходе исследования обнаружена взаимосвязь сформированности вербального мышления и недоразвития речи у дошкольников. В соответствии с полученным материалом, были составлены рекомендации, способствующие формированию вербального мышления у дошкольников с ОНР. Проведенное исследование позволило получить обобщенное представление о клинико-психологической и экспериментально-психологической картине особенностей развития и формирования когнитивных функций в норме и при речевых нарушениях у детей дошкольного возраста.
В работе рассмотрены особенности мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи и у детей нормативного развития дошкольного возраста. Отмечено, что у детей с ОНР имеются специфические особенности формирования мышления, отличающие их от детей относительной нормы. Выявлено, что детей с ОНР характеризует несформированность различных операциональных компонентов мышления. В ходе исследования обнаружена взаимосвязь сформированности вербального мышления и недоразвития речи у дошкольников. В соответствии с полученным материалом, были составлены рекомендации, способствующие формированию вербального мышления у дошкольников с ОНР. Проведенное исследование позволило получить обобщенное представление о клинико-психологической и экспериментально-психологической картине особенностей развития и формирования когнитивных функций в норме и при речевых нарушениях у детей дошкольного возраста.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 405844