Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/VoroninIV_2021/VoroninIV_13.pdf
Описание
Воронин И. В. Информационно-саногенная безопасность личности интернет-зависимых подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403249.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Актуальность исследования заключается в необходимости выявления факторов, предопределяющих интернет-аддикцию у подростков, и уровня удовлетворенности у них потребности в психологической безопасности, а также обосновании мер, направленных на повышение информационно-саногенной безопасности личности. Учитывая, что проблематика информационно-саногенной безопасности личности недостаточно разработана, в теоретической части работы проведен анализ теорий развития интернет-аддикции, информационной и психологической безопасности личности, а также востребованности изучения и формирования информационно-саногенной культуры личности. В рамках эмпирического исследования были выявлены взаимосвязи между личностными особенностями и риском возникновения интернет-зависимости, а также особенности удовлетворенности потребности в безопасности у учащихся колледжа и студентов вуза, когда расширилось использование Интернета из-за ковид-пандемии. На основании полученных результатов были обоснованы меры превенции и программа тренинга, направленная на снижение рисков интернет-аддикции.
Актуальность исследования заключается в необходимости выявления факторов, предопределяющих интернет-аддикцию у подростков, и уровня удовлетворенности у них потребности в психологической безопасности, а также обосновании мер, направленных на повышение информационно-саногенной безопасности личности. Учитывая, что проблематика информационно-саногенной безопасности личности недостаточно разработана, в теоретической части работы проведен анализ теорий развития интернет-аддикции, информационной и психологической безопасности личности, а также востребованности изучения и формирования информационно-саногенной культуры личности. В рамках эмпирического исследования были выявлены взаимосвязи между личностными особенностями и риском возникновения интернет-зависимости, а также особенности удовлетворенности потребности в безопасности у учащихся колледжа и студентов вуза, когда расширилось использование Интернета из-за ковид-пандемии. На основании полученных результатов были обоснованы меры превенции и программа тренинга, направленная на снижение рисков интернет-аддикции.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403249