Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/AleshinaIA_2022/AleshinaIA_14.pdf
Описание
Алешина И. А. Психологическая помощь выпускникам школ в ситуации повышенных социальных и учебных страхов в условиях пандемии: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477970.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Изменения жизни в течении последних двух лет в следствии пандемии COVID-19 не могли не оказать своего пагубного влияния на психику людей. Подростки же, как наиболее уязвимая категория, попали в группу риска по возникновению и усилению социальных и учебных страхов. В связи с этим данная магистерская диссертация была посвящена изучению подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним. Данное направление исследований представляется актуальной психологической проблемой, которая поможет лучше планировать и осуществлять профилактику дезадаптации школьников, особенно в периоды большой общесоциальной напряженности. Данные, полученные в результате диагностики учащихся 10-ого класса, подтвердили важность осуществления коррекционной работы на основе формирования адекватной самооценки, повышения адаптационных возможностей личности подростков и на обучении навыкам релаксации. Полученные результаты исследования, сформулированные рекомендации и разработанная программа могут быть использованы в рамках работы психолого-педагогических служб образовательных учреждений, центров психологической помощи и т.д.
Изменения жизни в течении последних двух лет в следствии пандемии COVID-19 не могли не оказать своего пагубного влияния на психику людей. Подростки же, как наиболее уязвимая категория, попали в группу риска по возникновению и усилению социальных и учебных страхов. В связи с этим данная магистерская диссертация была посвящена изучению подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним. Данное направление исследований представляется актуальной психологической проблемой, которая поможет лучше планировать и осуществлять профилактику дезадаптации школьников, особенно в периоды большой общесоциальной напряженности. Данные, полученные в результате диагностики учащихся 10-ого класса, подтвердили важность осуществления коррекционной работы на основе формирования адекватной самооценки, повышения адаптационных возможностей личности подростков и на обучении навыкам релаксации. Полученные результаты исследования, сформулированные рекомендации и разработанная программа могут быть использованы в рамках работы психолого-педагогических служб образовательных учреждений, центров психологической помощи и т.д.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477970