Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/BarishpolMG_2022/BarishpolMG_5.pdf
Описание
Баришпол М. Г. Специфика профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475025.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию специфики профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей. В работе приводится анализ теоретических подходов к пониманию профессионального выгорания в отечественной и зарубежной психологии, а также анализ подходов к изучению проблемы профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей. В исследовании приняли участие педагоги-психологи служб сопровождения и общеобразовательных школ Московской области. Подтверждена гипотеза о том, что структура компонентов профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения имеет свою специфику по сравнению с педагогами-психологами общеобразовательных школ. Они в большей степени подвержены профессиональному выгоранию, менее стрессоустойчивы при высокой степени стрессовой нагрузки. Стресс вызван, с одной стороны, постоянной «погруженностью» в мир психологически травмированного ребенка, его замещающей и биологической семьи, с другой, постоянным переживанием большого количество психотравмирующих ситуаций в собственной жизни. Это способствовало появлению симптомов выгорания, снижению «потенциала сострадания».
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию специфики профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей. В работе приводится анализ теоретических подходов к пониманию профессионального выгорания в отечественной и зарубежной психологии, а также анализ подходов к изучению проблемы профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей. В исследовании приняли участие педагоги-психологи служб сопровождения и общеобразовательных школ Московской области. Подтверждена гипотеза о том, что структура компонентов профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения имеет свою специфику по сравнению с педагогами-психологами общеобразовательных школ. Они в большей степени подвержены профессиональному выгоранию, менее стрессоустойчивы при высокой степени стрессовой нагрузки. Стресс вызван, с одной стороны, постоянной «погруженностью» в мир психологически травмированного ребенка, его замещающей и биологической семьи, с другой, постоянным переживанием большого количество психотравмирующих ситуаций в собственной жизни. Это способствовало появлению симптомов выгорания, снижению «потенциала сострадания».
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 475025