Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/BelovaYuM_2022/BelovaYuM_15.pdf
Описание
Белова Ю. М. Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476952.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Научная работа посвящена актуальному вопросу настоящего времени — воспитанию и обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями. Представлены рекомендации по проведению коррекционной работы с детьми данной категории, а также разработке рекомендаций для адаптированных коррекционно-развивающих программ. Обращено внимание, что необходимо учитывать виды помощи педагога ребенку и условия организации развивающей предметно-пространственной среды. Показателями эффективности комбинирования ребёнком программного материала являются психологические показатели «ближайшей зоны развития», т.е. превращение их в истинные психологические достижения ребёнка, который проявляет себя в самостоятельной форме, используя знания, умения и навыки в повседневной жизни. К оценке эффективности обучения должны привлекаться медицинские работники, т.к. они позволяют обоснованно исследовать состояние здоровья ребёнка, а также влияние постановки и организации учебного процесса на физическое и психическое развитие ребёнка. Результат оценки эффективности обучения является показателем достижения поставленной цели и должен использоваться для оптимизации процесса путем его пересмотра. Удовлетворительные и высокие результаты обучения свидетельствуют о том, что образовательная организация определила и реализовала оптимальный вариант обучения ребёнка с интеллектуальными и тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Научная работа посвящена актуальному вопросу настоящего времени — воспитанию и обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями. Представлены рекомендации по проведению коррекционной работы с детьми данной категории, а также разработке рекомендаций для адаптированных коррекционно-развивающих программ. Обращено внимание, что необходимо учитывать виды помощи педагога ребенку и условия организации развивающей предметно-пространственной среды. Показателями эффективности комбинирования ребёнком программного материала являются психологические показатели «ближайшей зоны развития», т.е. превращение их в истинные психологические достижения ребёнка, который проявляет себя в самостоятельной форме, используя знания, умения и навыки в повседневной жизни. К оценке эффективности обучения должны привлекаться медицинские работники, т.к. они позволяют обоснованно исследовать состояние здоровья ребёнка, а также влияние постановки и организации учебного процесса на физическое и психическое развитие ребёнка. Результат оценки эффективности обучения является показателем достижения поставленной цели и должен использоваться для оптимизации процесса путем его пересмотра. Удовлетворительные и высокие результаты обучения свидетельствуют о том, что образовательная организация определила и реализовала оптимальный вариант обучения ребёнка с интеллектуальными и тяжёлыми множественными нарушениями развития.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476952