Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/BolgovaLV_2022/BolgovaLV_5.pdf
Описание
Болгова Л. В. Связь психологических ресурсов в диаде приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475027.
Титульный лист
Аннотация:
Данное исследование посвящено изучению связи психологических ресурсов в диаде «приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста» и основано на ресурсном подходе к изучению детско-родительских отношений в замещающей семье, что позволило сконцентрировать внимание на положительных аспектах взаимоотношений в диаде. В рамках теоретического исследования описаны ресурсы, выделены основные подходы к изучению психологических ресурсов семьи в зарубежных и отечественных психологических школах, к которым относятся: структура ресурсов как системная характеристика личности, механизмы функционирования, динамические характеристики, их взаимосвязь, согласованность оценок удовлетворенности жизнью в семейной системе. В качестве критерия наличия психологических ресурсов использовался показатель согласованности в оценках матери и подростка в приемных и кровных диадах. Показатель согласованности определялся отсутствием значимых различий между их оценками. В данной работе показано, что для приемных диад характерны специфические ресурсы, к которым можно отнести: высокий уровень согласованности оценок взаимодействия матери и приемного подростка, преимущественно эмоционально-ориентированный стиль совладания со стрессом, что адекватно для воспитания высоко травмированных детей и т.д. При этом уровень удовлетворенности жизнью у них значительно выше, а уровень активности образа жизни, жизнестойкости ниже по сравнению с кровными диадами.
Данное исследование посвящено изучению связи психологических ресурсов в диаде «приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста» и основано на ресурсном подходе к изучению детско-родительских отношений в замещающей семье, что позволило сконцентрировать внимание на положительных аспектах взаимоотношений в диаде. В рамках теоретического исследования описаны ресурсы, выделены основные подходы к изучению психологических ресурсов семьи в зарубежных и отечественных психологических школах, к которым относятся: структура ресурсов как системная характеристика личности, механизмы функционирования, динамические характеристики, их взаимосвязь, согласованность оценок удовлетворенности жизнью в семейной системе. В качестве критерия наличия психологических ресурсов использовался показатель согласованности в оценках матери и подростка в приемных и кровных диадах. Показатель согласованности определялся отсутствием значимых различий между их оценками. В данной работе показано, что для приемных диад характерны специфические ресурсы, к которым можно отнести: высокий уровень согласованности оценок взаимодействия матери и приемного подростка, преимущественно эмоционально-ориентированный стиль совладания со стрессом, что адекватно для воспитания высоко травмированных детей и т.д. При этом уровень удовлетворенности жизнью у них значительно выше, а уровень активности образа жизни, жизнестойкости ниже по сравнению с кровными диадами.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 475027