Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/BrovkinaYuYu_2022/BrovkinaYuYu_14.pdf
Описание
Бровкина Ю. Ю. Психологическая помощь детям младшего школьного возраста с различной реакцией на стрессовые ситуации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477974.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Дети в младшем школьном возрасте проходят множество стрессовых ситуаций, реагируя на них по-разному и выбирая разные стратегии совладания. Работа посвящена изучению типов реагирования на стрессовые ситуации младшими школьниками и связь копинг-стратегий с их личностными особенностями. Анализируются различные подходы к пониманию проблемы, изучаются типы реагирования и стратегий совладания, суммируются и систематизируются факторы стресса, актуальные для детей в исследуемом возрасте. Результаты проведенного исследования среди младших школьников в возрасте 10—11 лет доказали связь между личностными особенностями детей и типами их реагирования на стресс. На основании этих выводов к рассмотрению предложены три программы психологической помощи в зависимости от выбираемой копинг-стратегии и с учетом характерных проявлений. Полученные результаты и разработанные авторские программы могут быть использованы в рамках деятельности социально-психологических образовательных учреждений, центров психологической помощи, при работе с родителями младших школьников, а также в дальнейших исследованиях.
Дети в младшем школьном возрасте проходят множество стрессовых ситуаций, реагируя на них по-разному и выбирая разные стратегии совладания. Работа посвящена изучению типов реагирования на стрессовые ситуации младшими школьниками и связь копинг-стратегий с их личностными особенностями. Анализируются различные подходы к пониманию проблемы, изучаются типы реагирования и стратегий совладания, суммируются и систематизируются факторы стресса, актуальные для детей в исследуемом возрасте. Результаты проведенного исследования среди младших школьников в возрасте 10—11 лет доказали связь между личностными особенностями детей и типами их реагирования на стресс. На основании этих выводов к рассмотрению предложены три программы психологической помощи в зависимости от выбираемой копинг-стратегии и с учетом характерных проявлений. Полученные результаты и разработанные авторские программы могут быть использованы в рамках деятельности социально-психологических образовательных учреждений, центров психологической помощи, при работе с родителями младших школьников, а также в дальнейших исследованиях.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477974