Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/ChkhikvishviliTV_2022/ChkhikvishviliTV_5.pdf
Описание
Чхиквишвили Т. В. Связь характеристик памяти и интеллектуально-личностного развития младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476546.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Ведущей деятельностью у детей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, предполагающая запоминание значительного объема информации. Нередко деятельность в этом возрасте опирается на механическое запоминание как начальный способ усвоения информации. С каждым годом школьного обучения оно становится все менее эффективным. Для успешного обучения в старших классах оно должно уступить место более эффективным способам, прежде всего логической памяти. Известно, что у значительной части младших школьников сохраняется ориентация обучения главным образом на механическое запоминание, чему в ряде случаев способствуют и педагогические методы учителя. Это может вести к определенному снижению темпа когнитивного развития, деформации познавательной активности, и, в конечном итоге, в той или иной мере становится барьером для интеллектуально-личностного развития ребенка. В связи с этим возникла необходимость исследования связи особенностей памяти и некоторых характеристик интеллектуально-личностного развития младших школьников. Результаты исследования позволили сделать выводы, что высокий уровень развития механической памяти в ряде случаев может стать препятствием как для формирования логической памяти, так и в целом для когнитивно-личностного развития ребенка младшего школьного возраста.
Ведущей деятельностью у детей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, предполагающая запоминание значительного объема информации. Нередко деятельность в этом возрасте опирается на механическое запоминание как начальный способ усвоения информации. С каждым годом школьного обучения оно становится все менее эффективным. Для успешного обучения в старших классах оно должно уступить место более эффективным способам, прежде всего логической памяти. Известно, что у значительной части младших школьников сохраняется ориентация обучения главным образом на механическое запоминание, чему в ряде случаев способствуют и педагогические методы учителя. Это может вести к определенному снижению темпа когнитивного развития, деформации познавательной активности, и, в конечном итоге, в той или иной мере становится барьером для интеллектуально-личностного развития ребенка. В связи с этим возникла необходимость исследования связи особенностей памяти и некоторых характеристик интеллектуально-личностного развития младших школьников. Результаты исследования позволили сделать выводы, что высокий уровень развития механической памяти в ряде случаев может стать препятствием как для формирования логической памяти, так и в целом для когнитивно-личностного развития ребенка младшего школьного возраста.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476546