Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/DubovikIA_2022/DubovikIA_5.pdf
Описание
Дубовик И. А. Специфика субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в Центрах содействия семейному воспитанию: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476528.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию специфики субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в центрах содействия семейному воспитанию. В работе описаны теоретические подходы к изучению проблемы субъективного благополучия, возрастной динамике субъективного благополучия, а также подходы к пониманию специфики субъективного благополучия педагогов отечественными и зарубежными авторами. В исследовании приняли участие социальные педагоги центров содействия семейному воспитанию Москвы (N=69). В ходе проведения эмпирического исследования были получены результаты, подтверждающие основную гипотезу о том, что существует специфика субъективного благополучия педагогов в разных возрастных группах. Также подтверждение нашла частная гипотеза о том, что психологические условия субъективного благополучия педагогов различны и зависят от их возраста. Анализ показал, что педагоги различных возрастных групп по — разному переживают связанные с работой стрессовые состояния и имеют различный уровень подверженности выгоранию и усталости от сострадания. Более молодым педагогам свойственно глубокое погружение в переживания в отличие от старших коллег. При этом у них очень высокий уровень риска усталости от сострадания и более низкий уровень по сравнению с «нормой» «потенциала сострадания». В старшей группе еще в большей степени снижен «потенциал сострадания». При этом не выявлены риски «усталости от сострадания» и «выгорания».
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию специфики субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в центрах содействия семейному воспитанию. В работе описаны теоретические подходы к изучению проблемы субъективного благополучия, возрастной динамике субъективного благополучия, а также подходы к пониманию специфики субъективного благополучия педагогов отечественными и зарубежными авторами. В исследовании приняли участие социальные педагоги центров содействия семейному воспитанию Москвы (N=69). В ходе проведения эмпирического исследования были получены результаты, подтверждающие основную гипотезу о том, что существует специфика субъективного благополучия педагогов в разных возрастных группах. Также подтверждение нашла частная гипотеза о том, что психологические условия субъективного благополучия педагогов различны и зависят от их возраста. Анализ показал, что педагоги различных возрастных групп по — разному переживают связанные с работой стрессовые состояния и имеют различный уровень подверженности выгоранию и усталости от сострадания. Более молодым педагогам свойственно глубокое погружение в переживания в отличие от старших коллег. При этом у них очень высокий уровень риска усталости от сострадания и более низкий уровень по сравнению с «нормой» «потенциала сострадания». В старшей группе еще в большей степени снижен «потенциал сострадания». При этом не выявлены риски «усталости от сострадания» и «выгорания».
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476528