Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/GoryachkinaMS_2022/GoryachkinaMS_4.pdf
Описание
Горячкина М. С. Представления об отце, о взаимодействии с ним и способность к распознаванию эмоций у подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476979.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
Аннотация:
Целью данного исследования было выявление связь между представлениями об отце и взаимодействии с ним старших подростков и способностью к распознаванию эмоциональных состояний другого по выражению лица. Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ Школа №1571 СЗАО г. Москвы. В нем приняли участие 50 испытуемых в возрасте от 16 до 18 лет, обучающиеся в 10–11 классах. Для ответа на исследовательский вопрос были проведены 4 методики: опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской (подростковый вариант); опросник на эмоциональный интеллект «ЭмИн» Д.В. Люсина; тест «Чтения психического состояния по глазам» Simon Baron-Cohen, S. Wheelwright, J. Hill, Y. Raste, I. Plumb; модификация методики М. Куна: «Мой отец…». В результате были выявлены определенные корреляции между уровнем развития эмоционального интеллекта и его компонентов и особенностями представлений подростков об их отношениях с отцами. Гипотеза о том, что способность к распознаванию эмоций старшими подростками связана с характером взаимоотношений с отцом, при котором между ними выражены равенство и партнерство, отсутствует конфликт в детско-родительских отношениях, подтвердилась
Целью данного исследования было выявление связь между представлениями об отце и взаимодействии с ним старших подростков и способностью к распознаванию эмоциональных состояний другого по выражению лица. Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ Школа №1571 СЗАО г. Москвы. В нем приняли участие 50 испытуемых в возрасте от 16 до 18 лет, обучающиеся в 10–11 классах. Для ответа на исследовательский вопрос были проведены 4 методики: опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской (подростковый вариант); опросник на эмоциональный интеллект «ЭмИн» Д.В. Люсина; тест «Чтения психического состояния по глазам» Simon Baron-Cohen, S. Wheelwright, J. Hill, Y. Raste, I. Plumb; модификация методики М. Куна: «Мой отец…». В результате были выявлены определенные корреляции между уровнем развития эмоционального интеллекта и его компонентов и особенностями представлений подростков об их отношениях с отцами. Гипотеза о том, что способность к распознаванию эмоций старшими подростками связана с характером взаимоотношений с отцом, при котором между ними выражены равенство и партнерство, отсутствует конфликт в детско-родительских отношениях, подтвердилась
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476979