Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/KamenshchikKM_2022/KamenshchikKM_6.pdf
Описание
Каменщик К. М. Особенности знаково-символической деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476014.
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Рисунок является одним из видов знаково-символической деятельности и одновременно с этим стадией формирования письменной речи. Проблема знаково-символического развития актуальна как нормотипично развивающихся детей с достаточным уровнем развития интеллекта, так и для детей с дефицитарность. высших психических функций. В настоящей работе проведен качественный и количественный анализ изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. В исследовании использовалась комплексная нейропсихологическая диагностика Л.С. Цветковой, методика «Курица-петух-цыпленок», методика «рисуночного письма». У детей с ЗПР наблюдаются выраженные трудности знаково-символической деятельности при выделении отличительных признаков объектов, шифровании прилагательных. Одинаково у обеих групп наибольшую трудность в изображении слов представляют глаголы, а также выявлены трудности выделения смысла центрального конфликта сюжета рассказа и его отражения в рисунке.
Рисунок является одним из видов знаково-символической деятельности и одновременно с этим стадией формирования письменной речи. Проблема знаково-символического развития актуальна как нормотипично развивающихся детей с достаточным уровнем развития интеллекта, так и для детей с дефицитарность. высших психических функций. В настоящей работе проведен качественный и количественный анализ изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. В исследовании использовалась комплексная нейропсихологическая диагностика Л.С. Цветковой, методика «Курица-петух-цыпленок», методика «рисуночного письма». У детей с ЗПР наблюдаются выраженные трудности знаково-символической деятельности при выделении отличительных признаков объектов, шифровании прилагательных. Одинаково у обеих групп наибольшую трудность в изображении слов представляют глаголы, а также выявлены трудности выделения смысла центрального конфликта сюжета рассказа и его отражения в рисунке.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476014