Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/KarabkoMD_2022/KarabkoMD_8.pdf
Описание
Карабко М. Д. Особенности произвольной регуляции у детей с трудностями овладения счетом и счетными операциями: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476018.
Рубрики:

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Младший школьный возраст характеризуется быстрым развитием произвольной регуляции. Небольшой дефицит в программировании, регуляции и контроле оказывает влияние на возможность успешной адаптации ребенка к учебной ситуации. В настоящей работе проведен количественный и качественный анализ состояния компонентов произвольной регуляции у детей младшего школьного возраста. Описаны особенности произвольной регуляции у детей с трудностями в овладении счетом и счетными операциями. В исследовании использовалась нейропсихологическая диагностика Л.С. Цветковой и диагностика произвольной регуляции О.А. Семеновой. Согласно полученным результатам у группы детей с трудностями овладения счетом нет значимых различий в сформированности произвольной регуляции с группой детей без трудностей овладения счетом в младшем школьном возрасте; в формировании навыка счета в младшем школьном возрасте большую роль играют пространственные функции, чем произвольная регуляция.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 476018