Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/KurmayevaYeA_2022/KurmayevaYeA_5.pdf
Описание
Курмаева Е. А. Образ Я ребенка дошкольного возраста в зависимости от типа семейного воспитания: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психология развития и возрастная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476492.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа посвящена изучению связи между образом Я детей дошкольного возраста и типом семейного воспитания. Многие авторы описывали влияние общения, воспитания и социализации на формирование личности ребенка, в том числе на образ Я. Семейное воспитание действительно закладывает фундамент личности ребенка. В эмпирическом исследовании использовались методы теоретического анализа, тестирование, беседа, методы количественной и качественной обработки результатов. Результаты исследования подтвердили как основную, так и частную гипотезы и позволили сделать выводы о том, что образ Я детей дошкольного возраста связан с особенностями родительского взаимодействия. Самооценка дошкольников более адекватная при таких аспектах родительского воспитания, как принятие, последовательность, эмоциональный фон взаимодействия, чувства матери к ребенку и др. Эти особенности присущи авторитетному типу воспитания. Практическое значение. Полученные данные могут быть использованы социальными психологами и педагогами для учета влияния семейного воспитания на образ Я ребенка, а также для его коррекции. Могут быть разработаны рекомендации для родителей и учителей для диагностики и коррекции образа Я ребенка.
Работа посвящена изучению связи между образом Я детей дошкольного возраста и типом семейного воспитания. Многие авторы описывали влияние общения, воспитания и социализации на формирование личности ребенка, в том числе на образ Я. Семейное воспитание действительно закладывает фундамент личности ребенка. В эмпирическом исследовании использовались методы теоретического анализа, тестирование, беседа, методы количественной и качественной обработки результатов. Результаты исследования подтвердили как основную, так и частную гипотезы и позволили сделать выводы о том, что образ Я детей дошкольного возраста связан с особенностями родительского взаимодействия. Самооценка дошкольников более адекватная при таких аспектах родительского воспитания, как принятие, последовательность, эмоциональный фон взаимодействия, чувства матери к ребенку и др. Эти особенности присущи авторитетному типу воспитания. Практическое значение. Полученные данные могут быть использованы социальными психологами и педагогами для учета влияния семейного воспитания на образ Я ребенка, а также для его коррекции. Могут быть разработаны рекомендации для родителей и учителей для диагностики и коррекции образа Я ребенка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476492