Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/LebedevaAV_2022/LebedevaAV_6.pdf
Описание
Лебедева А. В. Особенности отношений родителей и детей дошкольного возраста с агрессивным поведением: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477686.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
Аннотация:
Цель данного исследования — выявление особенностей отношений родителей и детей 5–6 лет с агрессивным поведением и установление связи характеристик детско-родительских отношений со степенью выраженности агрессии в поведении. В исследовании приняли участие 23 семьи, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге. Эмпирические данные собирались с помощью методик: опросник ВРР (И. М. Марковская); тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин); «Шкала степени отверженности ребенка» (А. Баркан); методика «Кактус» (М. А. Панфилова); РНЖ (М. З. Дукаревич); «Рисунок семьи» (А. Л. Венгер). В результате анализа данных были обнаружены особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста с разным уровнем агрессии, установлена связь между контролем, строгостью со стороны родителя, уровнем принятия ребенка и проявлением агрессии детьми. В работе даны рекомендации родителям в зависимости от особенностей их взаимоотношений с детьми и уровня агрессии в поведении их детей.
Цель данного исследования — выявление особенностей отношений родителей и детей 5–6 лет с агрессивным поведением и установление связи характеристик детско-родительских отношений со степенью выраженности агрессии в поведении. В исследовании приняли участие 23 семьи, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге. Эмпирические данные собирались с помощью методик: опросник ВРР (И. М. Марковская); тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин); «Шкала степени отверженности ребенка» (А. Баркан); методика «Кактус» (М. А. Панфилова); РНЖ (М. З. Дукаревич); «Рисунок семьи» (А. Л. Венгер). В результате анализа данных были обнаружены особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста с разным уровнем агрессии, установлена связь между контролем, строгостью со стороны родителя, уровнем принятия ребенка и проявлением агрессии детьми. В работе даны рекомендации родителям в зависимости от особенностей их взаимоотношений с детьми и уровня агрессии в поведении их детей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477686