Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/MazmanyantsMG_2022/MazmanyantsMG_5.pdf
Описание
Мазманянц М. Г. Структурирование предметно-пространственной среды в детской комнате как условие развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476466.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Работа посвящена влиянию предметно-пространственной среды на формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Рассмотрены подходы к пониманию самостоятельности в отечественной и зарубежной психологии. Дана характеристика психического развития ребенка 3 лет, рассмотрены методы развития самостоятельности в младшем дошкольном возрасте, подходы к организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. Показано недостаточное изучение предметно-пространственной среды в домашних условиях дошкольников. В исследовании использовался теоретический анализ литературы, методика оценки и структурирования предметно-пространственной среды, методика оценки самостоятельности. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы об эффективности структурирования предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей 3 лет по трем направлениям — самообслуживание, самоорганизация и самостоятельная деятельность. Результаты исследования могут быть использованы для подготовки методических рекомендаций по структурированию детских пространств в домашних условиях.
Работа посвящена влиянию предметно-пространственной среды на формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Рассмотрены подходы к пониманию самостоятельности в отечественной и зарубежной психологии. Дана характеристика психического развития ребенка 3 лет, рассмотрены методы развития самостоятельности в младшем дошкольном возрасте, подходы к организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. Показано недостаточное изучение предметно-пространственной среды в домашних условиях дошкольников. В исследовании использовался теоретический анализ литературы, методика оценки и структурирования предметно-пространственной среды, методика оценки самостоятельности. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы об эффективности структурирования предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей 3 лет по трем направлениям — самообслуживание, самоорганизация и самостоятельная деятельность. Результаты исследования могут быть использованы для подготовки методических рекомендаций по структурированию детских пространств в домашних условиях.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476466