Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/MikhaylovaYeA_2022/MikhaylovaYeA_7.pdf
Описание
Михайлова Е. А. Психологические особенности взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476593.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Проблема взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха в любой промежуток времени является актуальной в связи с тем, что формирование личности ребёнка с нарушением слуха и благоприятность его социализации по большей части зависят от уровня сформированности социальных навыков, то есть умения налаживать и поддерживать отношения с окружающими людьми. Методы исследования: 1. Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М. Щетинина, М.А. Никифорова); 2. Методика «Картинки» (Е.О. Смирнова, Е.А. Калягина). Выводы. Для детей с нарушенным слухом характерны стеснительность, замкнутость, малоинициативность, отвлекаемость на сторонние предметы. Детям с нарушениями слуха нужно больше времени на то, чтобы вникнуть в ситуацию и наладить контакт. Данное исследование значимо для воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, так как позволяет увидеть их отличительные особенности по сравнению с нормотипичными сверстниками и использовать это для создания благоприятных условий развития личности детей с нарушенным слухом.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 476593