Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/OrlovaVS_2022/OrlovaVS_11.pdf
Описание
Орлова В. С. Особенности волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Когнитивная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477913.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Общая психология → Экспериментальная психология
Аннотация:
Исследование посвящено изучению специфики волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости в учебной и учебно профессиональной деятельности. Приводится литературный обзор основных теоретических и эмпирических исследований воли в отечественной и зарубежной психологии, рассмотрены ключевые особенности онтогенетического развития воли. Волевая регуляция понимается нами, как высшая психическая функция, обеспечивающая регуляцию действий, психических процессов и состояний в условиях конфликта решений высшего уровня функционирования человека и решений, а также возможностей, более низких уровней. В качестве ключевого фактора развития волевой сферы выступают требования, предъявляемые к старшекласснику и студенту со стороны осуществляемой им деятельности. В эмпирической части работы представлено сравнение четырех групп: старшеклассники (n=38), студенты 1-2 курса (n=43), студенты 3-4 курса (n=40) и студенты 5-6 курса (n=36) по показателям Самооценок волевых качеств («Формализованная модификация методики самооценки Дембо-Рубинштейн» В.А. Иванникова, Е.В. Эйдмана), Контроля за действием («Шкала контроля за действием» Ю. Куля (НАКЕМР-90) в адаптации С.А. Шапкина) и самоконтроля (Пятифакторный личностный опросник (ПЛО) в адаптации А.Б. Хромова; Опросник самоконтроля Дж. Тэнгни, Р. Баумайстер и А.Л. Бун. (краткая шкала самоконтроля в адаптации Гордеевой Т.О., Осина Е.Н., Сучкова Д.Д., Иванова Т.Ю., Сычева О.А., Боброва В.В.).
Исследование посвящено изучению специфики волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости в учебной и учебно профессиональной деятельности. Приводится литературный обзор основных теоретических и эмпирических исследований воли в отечественной и зарубежной психологии, рассмотрены ключевые особенности онтогенетического развития воли. Волевая регуляция понимается нами, как высшая психическая функция, обеспечивающая регуляцию действий, психических процессов и состояний в условиях конфликта решений высшего уровня функционирования человека и решений, а также возможностей, более низких уровней. В качестве ключевого фактора развития волевой сферы выступают требования, предъявляемые к старшекласснику и студенту со стороны осуществляемой им деятельности. В эмпирической части работы представлено сравнение четырех групп: старшеклассники (n=38), студенты 1-2 курса (n=43), студенты 3-4 курса (n=40) и студенты 5-6 курса (n=36) по показателям Самооценок волевых качеств («Формализованная модификация методики самооценки Дембо-Рубинштейн» В.А. Иванникова, Е.В. Эйдмана), Контроля за действием («Шкала контроля за действием» Ю. Куля (НАКЕМР-90) в адаптации С.А. Шапкина) и самоконтроля (Пятифакторный личностный опросник (ПЛО) в адаптации А.Б. Хромова; Опросник самоконтроля Дж. Тэнгни, Р. Баумайстер и А.Л. Бун. (краткая шкала самоконтроля в адаптации Гордеевой Т.О., Осина Е.Н., Сучкова Д.Д., Иванова Т.Ю., Сычева О.А., Боброва В.В.).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477913