Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/OskinaAO_2022/OskinaAO_10.pdf
Описание
Оськина А. О. Особенности сиблинговой подсистемы в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476595.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Представленное исследование направлено на изучение различий в восприятии сиблинга и сиблинговых отношений детьми с расстройствами аутистического спектра и детьми с нормотипичным развитием. Для проведения исследования нами были проведены модификации следующих методик: «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс, С. Кауфман; «Незаконченные рассказы» Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина; тест «Кто я? Какой я?» М. Куна. Также был произведен отбор стимульного материала методики «Межличностные отношения ребенка» Рене Жиля и составлена «Анкета для наблюдателей». В ходе исследования были применены статистические методы обработки (критерий Манна-Уитни). По итогам исследования было отмечено менее дифференцированное представление о характере сиблинга у детей с расстройствами аутистического спектра. В остальном нами не было выявлено значимых различий, но были отмечены вопросы, способные создать основу для дальнейших исследований.
Представленное исследование направлено на изучение различий в восприятии сиблинга и сиблинговых отношений детьми с расстройствами аутистического спектра и детьми с нормотипичным развитием. Для проведения исследования нами были проведены модификации следующих методик: «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс, С. Кауфман; «Незаконченные рассказы» Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина; тест «Кто я? Какой я?» М. Куна. Также был произведен отбор стимульного материала методики «Межличностные отношения ребенка» Рене Жиля и составлена «Анкета для наблюдателей». В ходе исследования были применены статистические методы обработки (критерий Манна-Уитни). По итогам исследования было отмечено менее дифференцированное представление о характере сиблинга у детей с расстройствами аутистического спектра. В остальном нами не было выявлено значимых различий, но были отмечены вопросы, способные создать основу для дальнейших исследований.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476595