Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/PodlesnayaMA_2022/PodlesnayaMA_5.pdf
Описание
Подлесная М. А. Работа с родителями как условие формирования мотивационного компонента готовности к школьному обучению у старших дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476554.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Исследования как отечественных, так и зарубежных психологов указывают на важную роль семьи в формировании ценностных ориентаций и мотивационной сферы детей. Однако существующие исследования не позволяют в полной мере решить вопрос об использовании развивающего потенциала семейного воспитания для решения образовательных задач, в том числе и при подготовке детей к школе. Проведенное исследование было направлено на проверку предположения о том, что специально организованное включение родителей в образовательный процесс по подготовке детей к школе окажет позитивное влияние на формирование мотивационного компонента готовности к школе старших дошкольников: стремление ребенка ходить в нее, понимать и принимать новые правила и пр. В ходе исследования были получены данные о позитивном влиянии привлечения родителей к образовательной работе с детьми по подготовки к школе, не зависимо от форм организации работы с ними. Вместе с тем, организация непосредственного участия родителей в образовательном процессе по подготовке детей к школе создает более эффективные психолого-педагогические условия для формирования мотивационного компонента готовности к школьному обучению, чем психолого-педагогическое просвещение.
Исследования как отечественных, так и зарубежных психологов указывают на важную роль семьи в формировании ценностных ориентаций и мотивационной сферы детей. Однако существующие исследования не позволяют в полной мере решить вопрос об использовании развивающего потенциала семейного воспитания для решения образовательных задач, в том числе и при подготовке детей к школе. Проведенное исследование было направлено на проверку предположения о том, что специально организованное включение родителей в образовательный процесс по подготовке детей к школе окажет позитивное влияние на формирование мотивационного компонента готовности к школе старших дошкольников: стремление ребенка ходить в нее, понимать и принимать новые правила и пр. В ходе исследования были получены данные о позитивном влиянии привлечения родителей к образовательной работе с детьми по подготовки к школе, не зависимо от форм организации работы с ними. Вместе с тем, организация непосредственного участия родителей в образовательном процессе по подготовке детей к школе создает более эффективные психолого-педагогические условия для формирования мотивационного компонента готовности к школьному обучению, чем психолого-педагогическое просвещение.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476554