Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/PopkovAYu_2022/PopkovAYu_6.pdf
Описание
Попков А. Ю. Жизнестойкость подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475051.
Титульный лист
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме развития жизнестойкости у подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для раскрытия сущности проблемы автор описывает психологические особенности подростков, жизнестойкость как психологический феномен и понятие «семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации». Психоэмоциональное развитие ребенка зависит от семьи, в которой он растет, от взаимоотношений с родителями. Если данные аспекты жизнедеятельности подростка нарушены, то нельзя говорить о гармоничном развитии его личности. Классическим методом борьбы с данной ситуацией является лишение родителей родительских прав и помещение подростка в детский дом. Однако такой метод не решает проблемы, поскольку в детском доме личность подростка также развивается не полноценно. Следовательно, следует проводить работу по коррекции взаимоотношений подростка с членами семьи. Именно эта концепция легла в основу данного исследования и отражается в разработанных рекомендациях по развитию жизнестойкости у подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Грамотно организованная работа специалистов позволит создать поддерживающее социальное окружение, в результате чего подросток сможет продолжать нормальную жизнь без постоянной потребности в сопровождении специалистов.
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме развития жизнестойкости у подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для раскрытия сущности проблемы автор описывает психологические особенности подростков, жизнестойкость как психологический феномен и понятие «семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации». Психоэмоциональное развитие ребенка зависит от семьи, в которой он растет, от взаимоотношений с родителями. Если данные аспекты жизнедеятельности подростка нарушены, то нельзя говорить о гармоничном развитии его личности. Классическим методом борьбы с данной ситуацией является лишение родителей родительских прав и помещение подростка в детский дом. Однако такой метод не решает проблемы, поскольку в детском доме личность подростка также развивается не полноценно. Следовательно, следует проводить работу по коррекции взаимоотношений подростка с членами семьи. Именно эта концепция легла в основу данного исследования и отражается в разработанных рекомендациях по развитию жизнестойкости у подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Грамотно организованная работа специалистов позволит создать поддерживающее социальное окружение, в результате чего подросток сможет продолжать нормальную жизнь без постоянной потребности в сопровождении специалистов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 475051