Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/PortnovaYeYe_2022/PortnovaYeYe_9.pdf
Описание
Портнова Е. Е. Прикладной анализ поведения подростков с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476599.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность данной работы обусловлена ростом количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Для детей и подростков с РАС характерно применение нежелательных форм поведения для взаимодействия с окружающими. Методы прикладного анализа поведения направлены на устранение нежелательных видов поведения у детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра. Многочисленные исследования подтверждают благоприятное влияние методов ПАП для коррекции нежелательных форм поведения и стимуляции желательных. В рамках данной работы нами был разработан протокол наблюдения за желательным и нежелательным поведением. При разработке протокола мы опирались на работы Джона О. Купера, посвященных прикладному анализу поведения и использовали его рекомендации для разработки протоколов наблюдения за поведением. Нами использованы параметры измерения поведения «частота проявления поведения» и «временное местоположение». При разработке шкал для протокола наблюдения, мы опирались на часто встречаемые среди подростков с РАС виды желательного и нежелательного поведения. Протокол использует метод экспертных оценок и позволяет выявить желательные и нежелательные формы поведения у подростков с РАС. В работе представлено исследование желательных и нежелательных форм поведения подростков с РАС, которое проводилось с помощью разработанного нами протокола наблюдения.
Актуальность данной работы обусловлена ростом количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Для детей и подростков с РАС характерно применение нежелательных форм поведения для взаимодействия с окружающими. Методы прикладного анализа поведения направлены на устранение нежелательных видов поведения у детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра. Многочисленные исследования подтверждают благоприятное влияние методов ПАП для коррекции нежелательных форм поведения и стимуляции желательных. В рамках данной работы нами был разработан протокол наблюдения за желательным и нежелательным поведением. При разработке протокола мы опирались на работы Джона О. Купера, посвященных прикладному анализу поведения и использовали его рекомендации для разработки протоколов наблюдения за поведением. Нами использованы параметры измерения поведения «частота проявления поведения» и «временное местоположение». При разработке шкал для протокола наблюдения, мы опирались на часто встречаемые среди подростков с РАС виды желательного и нежелательного поведения. Протокол использует метод экспертных оценок и позволяет выявить желательные и нежелательные формы поведения у подростков с РАС. В работе представлено исследование желательных и нежелательных форм поведения подростков с РАС, которое проводилось с помощью разработанного нами протокола наблюдения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476599